БИОГРАФИЯ 1878 (2 октября) Борис Израилевич (Срулевич) Анисфельд родился в г. Бельцы в Бессарабии в семье управляющего имением Сруля Рувиновича и Гитли Ицковны Анисфельд. До 17 лет будущий художник живет в родительском доме, учит немецкий и французский языки.
1885 Анисфельд учится играть на скрипке и начинает рисовать. 1895 Анисфельд поступает в Одесскую рисовальную школу, где учится у Г. А. Ладыженского и К. К. Костанди, в ту пору ведущего преподавателя портретной и фигурной живописи в Одессе. Он знакомится с В. А. Издебским, С. Л. Абуговым и Д. Д. Бурлюком. 1900 Анисфельд поступает в Императорскую Академию художеств в Петербурге. Его первым профессором становится баталист П. О. Ковалевский. 1901 Благодаря плохому состоянию здоровья (согласно имеющемуся аттесту) Анисфельд получает отпуск и проводит лето в Одессе. 1902 Анисфельд переходит в класс И. Е. Репина, которым с 1903 г. руководит помощник Репина Д. Н. Кардовский (в 1907 г. Кардовский становится профессором жанровой и портретной живописи). Анисфельд снимает комнату на Петербургской стороне (Большая Спасская, д. 15, кв. 23), которую делит комнату с А. И. Савиновым, также учеником Кардовского. Он совершает поездку в Финляндию и Норвегию. 1903 Совет Академии отказывает Анисфельду в единовременной финансовой помощи, однако его эскизы дважды, в марте и декабре, заслуживают похвалы. 1904 Решением Совета Академии Анисфельду выделена единовременная финансовая поддержка. Имея свидетельство Академии о том, что он направляется для художественных работ, Анисфельд проводит лето (а также каждое последующее лето вплоть до 1909 г.) в путешествиях по России. В декабре он женится на дочери псковского купца Фриде Глезерман, которая, по всей видимости, брала у него уроки живописи. 1905 Художник и критик И. Э. Грабарь открывает для себя молодого живописца и представляет его С. П. Дягилеву. Анисфельд попадает в круг художников, близких Миру искусства. Летом он совершает вместе с женой путешествие по Неве и Западной Двине, а затем по Днепру в Крым, где проводит некоторое время в Гурзуфе. Анисфельд знакомится с Максимом Горьким. 1905 - 1906 Анисфельд выполняет иллюстрации для сатирических журналов Жупел и Адская почта, а также для Календаря русской революции В. Л. Бурцева. 1906 В январе и феврале Анисфельд находится в Париже. Он впервые участвует в выставках Союза русских художников в Москве и Мира искусства в Петербурге. Третьяковская Галерея приобретает у него акварель Цветы. Анисфельд проживает на Васильевском острове, Большой проспект, д. 8/4, кв. 34. Дягилев организует выставку русского искусства в рамках парижского Осеннего салона. Участвовавший в выставке Анисфельд становится одним из шести русских художников, избранных сосьетерами Салона. Дягилевская выставка показывается в Художественном салоне Шульте в Берлине. Вместе с Л. Бакстом и М. Добужинским Анисфельд преподает в школе Е. Н. Званцевой. И. Е. Репин поддерживает перед Советом Академии просьбу Анисфельда о предоставлении его полугодового отпуска для поездки за границу (Анисфельд использует от него, по-видимому, только два или три месяца). 1907 Русская выставка Осеннего салона показывается в сильно сокращенном варианте в Венеции. Анисфельд по состоянию здоровья проводит, видимо, некоторое время на юге России. Он заканчивает курс ВХУ при Академии художеств и получает год для исполнения дипломной картины. Анисфельд создает свою первую работу в театре: декорации к Свадьбе Зобеиды Гуго фон Гофмансталя в театре В. Ф. Коммиссаржевской на Офицерской (режиссер: В. Э. Мейерхольд). Осенью Анисфельд впервые работает для Русских сезонов Дягилева, исполняя вместе с Е. Е. Лансере, К. Ф. Юоном и С. П. Яремичем декорации по эскизам А. Я. Головина к Борису Годунову. 1908 Анисфельд работает для сатирического журнала Сатирикон и участвует в ряде выставок: Отчетной выставке ВХУ при Императорской Академии художеств, Венке и венском Сецессионе. В декабре Совет Академии отвергает дипломную картину Анисфельда Даная и предоставляет художнику право представить на следующий год другую картину. В семье Анисфельдов рождается дочь Морелла. 1909 Анисфельд получает от Академии художеств разрешение на выезд за границу и прибывает в апреле в Париж, где работает в одной мастерской с С. Яремичем. Как исполнитель декораций для Русских сезонов Дягилева, он вплоть до 1912 года проводит каждую весну несколько недель в Париже. Осенью Анисфельд представляет Совету Академии художеств дипломную картину Адам и Ева. В октябре Совет Академии отказывается присудить ему звание художника. Присуждение происходит лишь вследствие протеста ряда профессоров Академии, развернутой в прессе кампании в поддержку художника, а также волевого решения Президента Академии художеств вел. кн. Марии Павловны (январь 1910). 1910 Балет П. И. Чайковского Четыре времени года, показанный учащимися Императорского хореографического училища 26 марта на ежегодном смотре, становится, по-видимому, первой совместной работой Анисфельда и М. М. Фокина. Анисфельд исполняет в Париже декорации к Шехеразаде по эскизам Бакста и проводит лето в Конкарно в Бретани. 1911 Зимой Анисфельд исполняет по эскизам А. Н. Бенуа декорации к Петрушке, а весной создает в Риме и Париже декорации и костюмы к Подводному царству, своей единственной самостоятельной работе для Русских балетов Дягилева. Он проводит лето на Капри. Метрополитен-опера в Нью-Йорке покупает у Гранд Опера в Париже выполненные Анисфельдом декорации к Борису Годунову. 29 ноября Анисфельд подписывает договор на исполнение декораций и костюмов к Исламею с Дирекцией Императорских театров с условием завершения работы не позднее 15 января 1912 г. 1911 – 1913 Анисфельд посещает основанную при Академии художеств мастерскую художественных материалов и техник Д. А. Киплика, изучает технику фрески. 1912 После разрыва Фокина с Дягилевым Анисфельд принимает предложение Фокина оформить его постановки, запланированные на 1913 год. Художник проводит лето в Грис ам Бреннер в Тироле и зиму – с Фокиным – в Берлине и Стокгольме. В Петербурге он живет на Васильевском острове, Средний проспект, д. 3/15, кв. 14. 1913 13 марта Анисфельд подписывает договор на исполнение декораций и костюмов к Прелюдам Листа с Дирекцией Императорских театров с условием исполнения заказа к 30 марта. Лето он проводит в Андее во Франции, Сан Себастьяне в Испании и в Мильштатте в Альпах. Анисфельд снимает квартиру № 7 в Гейслеровском переулке, 6 на Петербургской стороне, которая станет его последним адресом в Петербурге. 1914 В феврале и марте Анисфельд в Лондоне создает декорации и костюмы к постановкам В. Нижинского Послеполуденный отдых фавна, Сильфиды и Призрак розы в Палас-театре. Пожарная команда театра нечаянно уничтожает декорации к Фавну.
Прелюды Листа, показанные в апреле труппой Анны Павловой на сцене Манхэттенской оперы в Нью-Йорке, становятся первой театральной работой Анисфельда, с которой знакомится американский зритель. Художник проводит лето в Венеции, участвует в Балтийской выставке в Мальмё и возвращается с началом войны через Финляндию в Петербург. В Петербурге он получает заказ на росписи виллы жены банкира А. М. Вургафта на Каменном острове. Вероятно, еще в 1914 году или чуть позже Анисфельд ведет переговоры с Юсуповыми о декорационных работах в их дворце на Фонтанке. 1915 Анисфельд становится членом Еврейского общества поощрения художеств, участвует в различных благотворительных аукционах в пользу нуждающихся художников и других социальных групп. 1916 Анисфельд совершает поездку в Бильбао, Испания, в связи с постановкой Подводного царства, исполняет портрет Ф. И. Шаляпина. 1917 В августе Анисфельд получает освобождение от воинской повинности. Он исполняет по меньшей мере восемь больших картин для выставки в Бруклинском музее, получает разрешение на вывоз своих произведений и в сентябре покидает вместе с женой и дочерью Петроград. Его путь лежит через Владивосток, Йокогаму и Ванкувер в США. К этому времени художник уже, видимо, знаком с нью-йоркским импрессарио Максом Рабиновым. В Петербурге С. Абугову некоторое время удается сохранять квартиру и мастерскую Анисфельда. 1918 Анисфельд прибывает в Нью-Йорк с рекомендательным письмом В. Д. Набокова, соиздателя петроградской газеты Речь и коллекционера его театральных эскизов, адресованным нью-йоркскому публицисту и переводчику М. Горького и Л. Андреева Герману Бернстайну. В Бруклинском музее открывается организованная знатоком современного русского искусства Кристианом Бринтоном выставка произведений Анисфельда. Выставка, которая будет путешествовать по городам Америки в течение двух лет, вызывает оживленную дискуссию между стронниками и противниками его искусства. 1919 20 декабря Анисфельд подписывает договор с Kingore Galleries в Нью-Йорке. Премьера Синей птицы в декорациях Анисфельда на сцене Метрополитен-опера (27 декабря) отмечена балом в отеле Вальдорф-Астория, которым - под председательством миссис В. К. Вандербилт - начинается т.н. Кампания счастья. 1921 Ассоциация русских и украинских художников организует в нью-йоркском Отеле Плаза аукцион произведений Б. Анисфельда и Н. Рериха (28 мая). Любовь к трем апельсинам С. Прокофьева в декорациях Анисфельда на сцене Сайвик-опера в Чикаго имеет огромный успех. 1922 Снегурочка Н. Римского-Корсакова в декорациях Анисфельда на сцене Метрополитен-опера имеет огромный успех. М. Рабинов разрабатывает проект создания Американского института динамических искусств в Стони Пойнт в Нью-Йорке, сотрудниками которого он видит Анисфельда, С. Судейкина, Л. Бакста и Й.Урбана. 1923 Союз художников сцены предлагает членство Анисфельду и Норману Бел Геддесу. 1925 Анисфельд исполняет декорации и костюмы к детской пантомиме Волшебная ночь в постановке Владимира Борича (показана пять раз в Театре Гаррика в Нью-Йорке). 1926 Анисфельд становится гражданином США. Он награждается за композицию Испания золотой медалью Филадельфийской выставки, создает костюмы к двум постановкам Русских балетов Михаила Мордкина. Метрополитен-опера отказывается от планов постановки Принцессы Турандот в декорациях и костюмах Анисфельда. Возможно, при посредничестве М. Рабинова Анисфельд ведет переговоры с Оперой в Мехико. 1928 Анисфельд переезжает с женой и дочерью в Чикаго. Семья Анисфельдов живет в многоквартирном доме на Огайо стрит. Летом художник совершает путешествие на автомобиле по американскому Юго-Западу, посещает Санта Фе, Таос и Южное Колорадо. 1928 – 1958 Анисфельд многократно проводит лето на западе США (Нью-Мексико, Колорадо). 1929 - 1957 Анисфельд преподает в чикагском Институте искусств. 1930 Во время пожара на складе в Стони Пойнт погибают декорации к Снегурочке и Трем апельсинам. 1930-е гг. Анисфельд неоднократно посещает Санта Фе и Таос. 1933 Жена Анисфельда кончает жизнь самоубийством. Морелла Борисовна Анисфельд покупает для отца дом в Сентрал Сити (Колорадо). 1934 - 1965 Художник ведет т.н. Летнюю школу живописи Б. Анисфельда. С середины 1930-х гг. и почти до своей смерти он живет в апартаментах Когана – доме с квартирами для художников в Старом городе в Чикаго. 1958 По инициативе бывших студентов Анисфельда чикагский Институт искусств организует ретроспективную выставку художника. Имя Анисфельда возвращается из забвения. Нью-Йорк Таймс публикует его краткую биографию. 1973 (4 декабря) Борис Анисфельд умирает в Нью-Лондоне (Коннектикут).
BIOGRAPHY
1878 Oct.2. Boris Israelevich (Srulevich) Anisfeld is born in Bieltsy, in the Russian province of Bessarabia, into the family of Srul Ruvinovich Anisfeld, an estate manager, and Gitlya Istkovna Anisfeld. Until he is seventeen, the future artist lives in his parents’ home. He learns German and French. 1885 Anisfeld learns to play the violin, and begins to take up drawing. 1895 Anisfeld enters the Odessa Drawing School, where he studies with K. K. Kostandi, at that time the leading teacher of portraiture and figure painting in Odessa. He meets V. A. Izdebsky, S. L. Abugov, and D. D. Burliuk. 1900 Anisfeld enters the Imperial Academy of Arts in St. Petersburg. His first teacher is P. O. Kovalevsky, a specialist in battle scenes.
1901 Due to poor health (according to a medical certificate), Anisfeld takes a leave of absence, and spends the summer in Odessa. 1902 Anisfeld transfers to I. A. Repin’s class, which Repin’s assistant D. N. Kardovsky directs after 1903. (In 1907, Kardovsky becomes a full professor of genre and portrait painting). Anisfeld lives in Bolshaya Spasskaya str., 15, app. 23 on the Peterburgskaya Storona [Petersburg Side], shares the apartment with A. Savinov, who is also studying with Kardovsky. He spends some time in Finland and journeys also to Norway. 1903 The Academy’s Advisory Council of Arts denies Anisfeld a one-time grant of financial aid. Yet twice - in March and December - his sketches are praised. 1904 The Academy’s Advisory Council decides to give Anisfeld a one-time grant. With the understanding of the Academy that he will apply himself to his art studies, Anisfeld spends the summer traveling around Russia - and also every summer thereafter, until 1909. In December, he marries Frieda Glaeserman, the daughter of a well-off Pskov merchant. She, apparently, had been taking art lessons with Anisfeld. 1905 The artist and critic I. E. Grabar ‘discovers’ the young painter, and introduces him to S. P. Diaghilev. Anisfeld joins a circle of artists who are close to The World of Art group. That summer, he and his wife travel along the Neva and the Western Dvina, and then via the Dnepr to Crimea, where they spend some time in Gurzuf, and meet Maxim Gorky. 1905-06 Anisfeld does illustrations for the satirical journals Zhupel (Bugbear), Adskaya Pochta (Hell’s Mail), and V. L. Burtsyev’s Calendar of the Russian Revolution. 1906 Anisfeld stays in Paris in Jan. and Feb. For the first time, he participates in exhibitions of the Union of Russian Artists, in Moscow, and of the World of Art in Petersburg. One of his watercolors, Flowers is acquired by the Tretyakov Gallery. Anisfeld is now living on Vasilevsky Island, Bol’shoi Prospekt, number 8/4, apt 34. Diaghilev organizes an exhibit of Russian art at the Paris Salon d’Automne. Anisfeld is a participant, and is one of six Russian artists chosen as Societaires. Diaghilev’s exhibition is continued in Berlin, at the Kunstsalon Schulte. Together with L. Bakst and M. Dobushinsky, Anisfeld teaches at A. Zvansteva’s art school. I. A. Repin supports Anisfelds’s request to the Advisory Council of the Academy, for permission to travel abroad for half a year. He apparently uses only two or three months. 1907 Anisfeld spends several months in the south of Russia for reasons of health. He finishes his courses at the Higher Art School of the Imperial Academy, and is granted a year to produce his graduation painting.
Anisfeld undertakes his first work for the theater: the sets for Hugo von Hoffmannsthal’s Marriage of Zobeide, at V. F. Kommissarjevskaya’s theater on Offitserskaya Street, V. E. Meyerhold directing. In the Fall, Anisfeld works for the first time for Diaghilev’s Russian Seasons, executing A. Ya. Golovin’s designs for Boris Godunov in cooperation with E. E. Lanceray, K. F. Yuon and S. P. Yaremich.
1908 Anisfeld works for the satirical journal Satyricon, and participates in a number of exhibitions: the Fall exhibition of the Higher Art School of the Imperial Academy, in the Wreath, and at the Vienna Secession. In December, the Council of the Academy rejects his graduation painting Danae, and allows him to submit another painting in the following year. The Anisfelds’ daughter Morella is born. 1909 Anisfeld receives permission from the Academy to go abroad, and spends April in Paris, where he shares a studio with S. Yaremich. As an executor of sets for Diaghilev’s Russian Seasons, he spends a few weeks in Paris every Spring until 1912. In the Fall, Anisfeld submits Adam and Eve to the Advisory Council of the Academy as his graduation piece. In October, the Council of the Academy again refuses to grant him his degree. Only after the vehement protests of some of the Academy’s teachers, a campaign of support for the artist in the press, and the personal intervention of the President of the Academy, the Grand Duchess Maria Pavlovna, does the Advisory Council reverse its decision. Anisfeld is graduated in Jan. 1910. 1910 P. I. Chaikovsky’s ballet The Four Seasons,staged by the pupils of the Imperial School of Choreography at their annual review on March 26, is apparently the first collaborative project of Anisfeld and Fokine. Anisfeld executes Bakst’s designs for Sheherezade in Paris, and spends the summer in Concarneau in Brittany. 1911 During the winter, Anisfeld executes A. N. Benois’ designs for Petrushka, and that Spring, in Rome and Paris, he creates the sets and costumes for The Undersea Kingdom. This is the only design work for Diaghilev’s Russian Ballet which is entirely his own. He spends the summer in Capri. The New York Metropolitan Opera buys Anisfeld’s sets for Boris Godunov from the Paris Grand Opéra. On November 29, Anisfeld signs a contract with the management of the Imperial Theatres for the execution of sets and costumes for Islamey. The work is to be completed not later than January 15, 1912. He lives in Tuchkov pereulok, 15 on Vassilyevsky Island. 1911-1913 Anisfeld attends D. A. Kiplik’s newly established workshop for pictorial materials and technique, at the Imperial Academy. He studies fresco technique. 1912 After Fokine breaks from Diaghilev, Anisfeld reaches an understanding with Fokin to design his productions for 1913. The artist spends the summer in Gris am Brenner in the Tyrol, and the winter-with Fokine-in Berlin and Stockholm. While in Petersburg, he lives on Vasilevsky Island, Sredny Prospekt, number 3/15, apt. 14. 1913 On March 13, Anisfeld signs a contract with the management of the Imperial Theaters to design the sets and costumes for Liszt’s Les Preludes.The work is to be completed on Mar. 13. He spends the summer in Hendaye, France, San Sebastian, Spain, and in Millstatt in the Austrian Alps. Anisfeld takes an apartment at No.7 Geislerovsky Pereulok,6-on the Petersburg Side. This is to be his final address in Petersburg. 1914 In February and March Anisfeld is in London, where he creates sets and costumes for V. Nijinsky’s productions of (L'après-midi d'un faune [The Afternoon of a Faun], Les Sylphides, Le Spectre de la Rose) at the Palace Theater. The theater’s fire brigade destroys the set for Faun. Liszt’s Les Préludes is performed by Anna Pavlova’s troupe on the stage of the Manhattan Opera. This is the first time that an American audience has seen Anisfeld’s theater work. The artist spends the summer in Venice, takes part in the Baltic Exhibition in Malmö, Sweden, and returns to Petersburg through Finland at the outbreak of the War. In Petersburg, he is commissioned to paint murals in the villa of the wife of the banker A. M. Wourgaft, on Kamenny Ostrov (Stony Island). Some time that year or possibly a little later, he has preliminary discussions with the Joussupoffs about decorative work in their Fontanka palace. 1915 Anisfeld becomes a member of the Jewish Society for the Encouragement of the Arts, and participates in a number of charitable auctions for the support of needy artists and other social groups. 1916 Anisfeld makes a trip to Bilbao, Spain, in connection with a staging of The Undersea Kingdom. He paints F.I. Chaliapin’s portrait. 1917 In August, Anisfeld gets an exemption from military service. He completes at least eight major paintings for an exhibition at the Brooklyn Museum, receives an export permit for his paintings, and leaves Petrograd with his wife and daughter in Sept. His route takes him to Vladivostok, to Yokohama, thence to Vancouver and across Canada to New York. The artist is already acquainted with the New York impresario Max Rabinov. In Petrograd, S. Abugov manages to safeguard Anisfeld’s apartment and studio for some time. 1918 Anisfeld arrives in New York with a letter of recommendation from V. D. Nabokov, the editor of the Petrograd paper Речь [Ryech / Speech], and a collector of Anisfeld’s theater sketches, addressed to Herman Bernstein, the New York publicist and translator of M. Gorky and L. Andreev. A two years itinerant one-man exhibition of Anisfeld is organized by the New York impresario Max Rabinov, together with a connoisseur of modern Russian art, Christian Brinton, and the director of Brooklyn Art Museum William H. Fox. The exhibition starts in Brooklyn followed by other venues throughout the United States in the following years. This touches off an ardent discussion between advocates and opponents of Anisfeld’s art and proves to be a great success. Public and private collections start to acquire Anisfeld’s works. December 20 Anisfeld signes a contract with the Kingore Galleries, New York. 1919 Anisfeld lives in 200 West 57th Street in New York. On the 30th June Anisfeld concludes a contract with the Chicago Opera Association for the execution of sets and costume designs for Prokofiev’s The Love for Three Oranges with a completion date of November 30, 1919. The ball at the Waldorf-Astoria hotel marks the beginning of a “Campaign for Happiness” (Chairmen of the Executive Committee Mrs. William K. Vanderbilt) on the day of the premiere of The Blue Bird (December 27). 1920 Anisfeld attempts to use his authority to eliminate difficulties with the production of The Love for Three Oranges in Chicago. 1921 On May 28 The Russian and Ukrainian Artist’s Association auctions off several pictures donated by N. Roerich and Anisfeld in the Plaza Hotel, New York. Prokofiev’s The Love for Three Oranges with sets and costumes by Anisfeld at the Civic Opera is a great success in Chicago. 1922 Rimsky-Korsakov’s opera The Snow Maiden (Snegourochka) , with sets and costumes by Anisfeld, opens at the Metropolitan Opera, and is a great success. Max Rabinov conceives of a project to establish an institute for the performing arts at Stony Point New York, with Anisfeld, S. Sudeikin, L. Bakst and J. Urban as collaborators. Anisfeld and Sudeikin later share a studio space in a large barn on this property. Anisfeld becomes member of an artist’s group called Cor Ardens (honorary president: N. Roerich), the only art organization which he joined in the USA. 1923 Anisfeld joins the Scene Painters Union, along with Norman Bel Geddes. Finally the remaining pictures from the Baltic exhibtion in Malmö (Sveden) arrive at the Brooklyn museum. 1924 An exhibition of 90 works by Anisfeld is shown in Baltimore, in the Reinhardt Gallery in New York, in Chicago, and in Boston. Anisfeld establishes a summer home in Croton-on-Hudson. 1925 Anisfeld executes the sets and costumes for Wladimir Boritch’s childrens’ pantomime The Magic Night. It is performed five times at the Garrick Theater in New York. 1926 Anisfeld becomes an American citizen. He wins a gold medal from the Philadelphia exposition for his painting Hispania, and designs costumes for two productions of Mikhail Mordkin’s Russian Ballet. The Metropolitan Opera declines to accept his costumes and set designs for a production of Turandot. With Max Rabinov acting as an intermediary, Anisfeld conducts negotiations about a possible project with the Mexico City Opera. 1927 Los Angeles Grand Opera Association negotiates with Anisfeld to do sets for the season of 1928. 1928 Anisfeld moves to Chicago with his wife and daughter. After some time in a residential hotel, Anisfeld and his family move to an apartment building on Ohio Street. Between February 14 - 18 he teaches as a visiting instructor of Advanced Painting classes at the AIC. In summer he travels by car around the American Southwest, visiting Santa Fe, Taos, and Southern Colorado. 1928-1958 Anisfeld frequently spends the summers in the Western US. ( Colorado and New Mexico) 1929-1957 Anisfeld teaches as head of the Department of Advanced Painting at the Art Institute of Chicago. 1930 A fire at a warehouse in Stony Point NY destroys the sets for The Snow Maiden and The Love of Three Oranges. Anisfeld travells to Santa Fe, New Mexico, and also visits Taos. 1933 Anisfeld’s wife commits suicide. His daughter, Morella Borisovna Anisfeld, buys him a house in Central City Colorado. 1934-1965 The artist runs “The Boris Anisfeld Summer School of Painting”. He lives in Old Town Chicago from the mid 30s almost until his death at the Kogan Apartments, a purpose built apartment / studio complex for artists. 1937 Anisfeld is awarded the Martin B. Cahn Prize for his work entitled Studio at the 48th Annual Exhibition of American Paintings and Sculpture (Chicago). 1941 Anisfeld is awarded the Trustee’s Honorable Mention for the painting The Red Room at the 52nd Annual Exhibition of American Paintings and Sculpture (Chicago) 1944-1958 Jack Beal, Leon Golub, Red Grooms, Robert Indiana, LeRoy Neiman each spends a year at Anisfeld’s class at the AIC. 1947 Anisfeld is a member of Jury of Pepsi-Cola’s Annual Art Competition in New York. 1958 After nearly two decades of relative obscurity Anisfeld's former students initiate a Boris Anisfeld Retrospective Exhibition at the Art Institute of Chicago. The New York Times publishes a concise biography of Anisfeld. 1962 Due to a gift by Mr. and Mrs. William McCormick Blair to the Pension Fund of the Art Institute of Chicago, Anisfeld’s pension is increased. 1963 Anisfeld wins the Art Award of the Immigrants’ Service League, Chicago. 1965 The Alumni Association of the School of the Art Institute of Chicago endows the Boris Anisfeld Award. 1973 Boris Anisfeld dies December 4 in New London, Connecticut.
|